Уважаемые учащиеся 5-8 классов! Вы можете принять участие в викторине по литературным произведениям, посвящённым Великой Отечественной войне! Учащиеся 5 "б" класса уже активно читают предложенные произведения и отвечают на вопросы, предлагаем всем желающим также прочитать три небольших произведения о детях, прошедших нелёгкие испытания военного времени.
Для чтения предложены три произведения: "Иван" В. Богомолова, "Немец в валенках" К. Воробьёва, "Ночь исцеления" Б. Екимова.
Вопросы интернет-викторины
В. Богомолов «Иван»
1. Почему повесть называется Иван? Кто он, главный герой повести?
2. Какое право имел Иван так настойчиво требовать, чтобы о нем сообщили в тыл?
.«Он один дает больше, чем… разведрота». Докажите справедливость этих слов.
3. Почему Иван отказывается ехать в суворовское училище?
4. Что поражает вас в копии сообщения начальника тайной полиции 2-ой немецкой армии о поведении задержанного Ивана?
5. Как ты понимаешь строки: «У нас и детства не было отдельно, а были вместе детство и война…»?
1. Почему повесть называется Иван? Кто он, главный герой повести?
2. Какое право имел Иван так настойчиво требовать, чтобы о нем сообщили в тыл?
.«Он один дает больше, чем… разведрота». Докажите справедливость этих слов.
3. Почему Иван отказывается ехать в суворовское училище?
4. Что поражает вас в копии сообщения начальника тайной полиции 2-ой немецкой армии о поведении задержанного Ивана?
5. Как ты понимаешь строки: «У нас и детства не было отдельно, а были вместе детство и война…»?
К. Воробьев «Немец в валенках»
1. Кого во время войны называли штрафниками? Сколько штрафников находилось в бараке?
2. Что позволило охраннику лагеря увидеть в пленном, с присвоенным номером, человека и выразить своё сочувствие?
3. Как в тексте показано, что охранник рискует, принося заключенным хлеб?
4. Прочитайте описание хлеба. Как вы понимаете эпитеты: « изнурительный запах», «скрыто-живая телесная теплота хлеба»?
5. Зачем нам так важно знать настоящую, “суровую правду” о войне?
Б.Екимов «Ночь исцеления»
1. Кого вы назвали бы главным героем рассказа и почему?
2. Бабе Дуне часто снится, что она потеряла карточки. Какую ценность означали карточки во время войны для мирных людей? Почему так страшно было их лишиться?
3. Рассказ называется «Ночь исцеления». Подберите к слову «исцеление» синонимы. Как вы понимаете заглавие рассказа? О каком и чьем исцелении идет речь в произведении?
4. Как относятся к прошлому взрослые и Гриша? Найдите подтверждение в тексте.
5. Почему данный рассказ автор отнес к разделу «Эхо войны»? Как вы это понимаете?
Ответы можно оформить в виде презентации с использованием аудио и видеоматериалов. Готовые работы принимаются в школьной библиотеке до 31 марта. Лучшие работы будут направлены 1 апреля в библиотеку МКУ ИМЦ, где будут определены победители!
Комментариев нет:
Отправить комментарий